среда, 14 августа 2013 г.

Мечта без спроса...

Пересматривая очередную серию, уже полюбившегося сериала, я задумалась, а ведь и моя давняя мечта стать известным писателем, как  главная героиня.
Однако, что же мешает мне реализоваться? По сути ничего, я могу написать книгу, отнести ее издателю, и может быть, если я вложу достаточно денег, моё творение напечатают в небольшом тираже.
К сожалению, в нашей стране так не развито книгопечатание, да и в целом мода на чтение среди населения, что мало кто горит желанием вкладывать в это свои финансы.
В наше время все так озабочены политикой и бытовыми проблемами, что совершенно не находят времени на чтение. И это в столице, где люди в принципе имеют возможность зайти в книжный магазин.

Что это? Деградация? Или  спишем на технический прогресс?  Не спорю, я и сама читаю книги в электронном виде, только потому, что читаю иногда по 2 книги одновременно и носить всё время везде с собой, приличной толщины томик, не всегда представляется возможность.
В нашей стране читают, пожалуй, лишь люди зрелого возраста, воспитанные во времена без компьютеров и ученики школ, которых заставляют путём давления.
Интерес среди молодёжи сводится на несколько приторно затёртых книг  а-ля Пауло Коэльо «11 минут» и др. ,  Джеймс Эрика Леонард «50 оттенков серого» и вся серия про несчастный серый цвет и его оттенки, Харуки Мураками и его «Норвежский лес» и немногие другие писатели, чьи книги уже давно разобраны на цитаты и статусы в социальных сетях.  
Мне порой кажется, что вот та девочка, десятиклассница, у которой юбка чуть ниже округлостей, майка младшей сестры, что еле дотягивает до уровня пупка, и размалёванное до неузнаваемости лицо может взять книгу в руки лишь для того, чтобы подпереть ею дверь или сделать фотографию с подписью «посмотрите какая я умная, я книжку читаю» .
О каком книгоиздательстве может идти речь?  Какие презентации и рецензии?  В середине лета я была на презентации книги одного хорошего человека, и знаете, при всём моём уважении к нему и литературе, эта презентация напоминала мне собрание ветеранов отечественной журналистики.  Гостей моего или приблизительно моего возраста можно было пересчитать по пальцам одной руки. 
Как же тогда реализовать свою мечту? Вот такую, довольно простую мечту девушки журналиста, если на неё нет спроса?

Я не теряю надежды, если не в нашей стране, так в другой, но однажды я добьюсь своей цели. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий