понедельник, 26 августа 2013 г.

Миллион вариаций - проделки ассоциаций

Давненько я не радовала своих дорогих читателей. За это искренне прошу прощения.
Я взяла внеплановый отпуск от интернета.
Сегодня хотелось бы поразмышлять на весьма интересную тему, как ассоциации.
У каждого человека это слово вызывает самые разные и ,порой, странные чувства и мысли (опять же ассоциации с этим самым термином).
Что же такое ассоциация в психологическом отношении?
Википедия трактует это как: закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти.

И действительно, наш мозг всегда ассоциирует тот или иной предмет, мелодию, слово или чувство с чем-то другим.
Я говорю «мукА» и многие подумают о хлебобулочных изделиях или конкретно о батоне хлеба,
я напишу слово «ЛЕТО»  и все читающие мгновенно вспомнят какие-то приятные или не очень приятные воспоминания за это или другое лето.
И так можно продолжать бесконечно. Всё вокруг напоминает нам о чём-то еще, так мы и составляем свою реальность. Кроме того, часто наш психотип, доктора могут определить за счёт конкретных ассоциативных рядов.
Место напоминает о встрече, музыка об эмоциях и даже о людях.
 Для меня музыка очень сильный генератор ассоциаций. Почти каждый родной человек или просто знакомый ассоциируется у меня с какой-то песней.  Точнее наоборот, услышав, ту или иную песню я вспоминаю конкретного человека. Думаю, многие меня поймут.

Иногда хочется слушать одну песню часами,  лишь бы хоть в мыслях какой-то человек был ближе, а порой приходиться удалять любимые мелодии, потому что прослушивать их безумно больно. Случалось?

Наслаждаться самой музыкой могу лишь тогда, когда нахожу новых исполнителей, новые альбомы и эти песни еще не с кем не связаны.
Интересно узнать у Вас, читателей, часто ли Вы ассоциируете музыку или что-то иное с людьми и воспоминаниями или всё же предпочитаете не привязывать к вещам свои мысли?
Я уже призналась, я так не умею.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий